Рабочее время:
Пн-Пт: 9:00-18:00 (обед с 13:00 до 14:00)
Адрес:
г. Рязань, ул. Татарская, д.21 Бизнес центр "Флагман", офис 402
Главная \ Статьи \ Процедура регистрации фирмы

Процедура регистрации фирмы

В нашей стране для регистрации фирмы предпринимателю необходимо обратиться в местную налоговую инспекцию. Но предварительно каждый бизнесмен должен хорошо ознакомиться с основными этапами регистрационной процедуры.      

Регистрировать фирму нужно обязательно 

         Почему регистрация образуемого предприятия так важна? Почему нельзя организовать работу без нее? Все дело в том, что на основании законодательства Российской Федерации в ходе регистрации фирмы сведения о ней заносятся в Государственный реестр, а бизнесмен получает свидетельство, подтверждающее факт государственной регистрации. Этот крайне важный документ должен храниться у руководителя предприятия. Он свидетельствует о том, что фирма действует на законных основаниях, с разрешения государства.

Если регистрационное свидетельство отсутствует, ведение любой предпринимательской деятельности является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная и уголовная ответственность (это зависит от конкретного вида деятельности и денежного оборота). Такая деятельность контролирующими органами незамедлительно пресекается.

Вопрос риторический: нужно ли бизнесмену нарушать закон, отказываться от регистрации и сознательно рисковать своими финансами или собственной свободой? Конечно же, нет. При желании вести хозяйственную деятельность процедура регистрации фирмы неизбежна и обязательна. Предлагаем разобраться, что же для этого необходимо. Российские бизнесмены при открытии юридического лица чаще всего выбирают форму ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ЗАО (закрытое акционерное общество).      

Как зарегистрировать ООО

         Итак, какие действия необходимо предпринять для регистрации фирмы в форме ООО?

  1. На начальном этапе продумывается название фирмы, решается вопрос с юридическим адресом, происходит формирование пакета учредительных документов. Разрабатывается устав и учредительный договор, проводится и протоколируется собрание учредителей юридического лица. Все указанные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, поэтому консультация грамотного юриста не будет лишней.
  2. Далее следует подать заявление о регистрации ООО, а после завершения регистрационной процедуры (минимально она занимает 5 дней, а может растянуться и на несколько месяцев) получить свидетельство о  государственной регистрации. Новое ООО считается зарегистрированным, когда соответствующая запись внесена в Государственный реестр.   
  3. Следующими шагами после получения документа о регистрации фирмы станут:
  • издание приказа о вступлении в должность директора и бухгалтера;
  • постановка на учет в местной налоговой инспекции и внебюджетных фондах;
  • изготовление печати;
  •  получение кодов статистики;
  • открытие расчетного счета в банке и внесение половины уставного капитала.         

Чем отличается регистрация ЗАО

         Основное отличие регистрации ЗАО состоит в обязательном выпуске акций. При регистрации закрытого акционерного общества дополнительно нужно предоставить в регистрирующий орган следующие сведения:

  • паспортные данные учредителей, генерального директора, главного бухгалтера;
  •  сведения о распределении акций между учредителями (с учетом их количества и номинала);
  •  информацию об уставном капитале (о его форме и составе);
  •  перечень основных видов деятельности;
  • информацию о банке, в котором планируется открыть счет.  

Как видим, самостоятельное выполнение процедуры регистрации фирмы в форме ООО или ЗАО - занятие довольно хлопотное, требующее от предпринимателя определенного опыта и знаний, наличия свободного времени. Поэтому многие бизнесмены доверяют регистрацию фирмы юридическим компаниям, которые специализируются на этой деятельности.