В нашей стране для регистрации фирмы предпринимателю необходимо обратиться в местную налоговую инспекцию. Но предварительно каждый бизнесмен должен хорошо ознакомиться с основными этапами регистрационной процедуры. Регистрировать фирму нужно обязательно Почему регистрация образуемого предприятия так важна? Почему нельзя организовать работу без нее? Все дело в том, что на основании законодательства Российской Федерации в ходе регистрации фирмы сведения о ней заносятся в Государственный реестр, а бизнесмен получает свидетельство, подтверждающее факт государственной регистрации. Этот крайне важный документ должен храниться у руководителя предприятия. Он свидетельствует о том, что фирма действует на законных основаниях, с разрешения государства. Если регистрационное свидетельство отсутствует, ведение любой предпринимательской деятельности является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная и уголовная ответственность (это зависит от конкретного вида деятельности и денежного оборота). Такая деятельность контролирующими органами незамедлительно пресекается. Вопрос риторический: нужно ли бизнесмену нарушать закон, отказываться от регистрации и сознательно рисковать своими финансами или собственной свободой? Конечно же, нет. При желании вести хозяйственную деятельность процедура регистрации фирмы неизбежна и обязательна. Предлагаем разобраться, что же для этого необходимо. Российские бизнесмены при открытии юридического лица чаще всего выбирают форму ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ЗАО (закрытое акционерное общество). Как зарегистрировать ООО Итак, какие действия необходимо предпринять для регистрации фирмы в форме ООО? На начальном этапе продумывается название фирмы, решается вопрос с юридическим адресом, происходит формирование пакета учредительных документов. Разрабатывается устав и учредительный договор, проводится и протоколируется собрание учредителей юридического лица. Все указанные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, поэтому консультация грамотного юриста не будет лишней. Далее следует подать заявление о регистрации ООО, а после завершения регистрационной процедуры (минимально она занимает 5 дней, а может растянуться и на несколько месяцев) получить свидетельство о государственной регистрации. Новое ООО считается зарегистрированным, когда соответствующая запись внесена в Государственный реестр. Следующими шагами после получения документа о регистрации фирмы станут: издание приказа о вступлении в должность директора и бухгалтера; постановка на учет в местной налоговой инспекции и внебюджетных фондах; изготовление печати; получение кодов статистики; открытие расчетного счета в банке и внесение половины уставного капитала. Чем отличается регистрация ЗАО Основное отличие регистрации ЗАО состоит в обязательном выпуске акций. При регистрации закрытого акционерного общества дополнительно нужно предоставить в регистрирующий орган следующие сведения: паспортные данные учредителей, генерального директора, главного бухгалтера; сведения о распределении акций между учредителями (с учетом их количества и номинала); информацию об уставном капитале (о его форме и составе); перечень основных видов деятельности; информацию о банке, в котором планируется открыть счет. Как видим, самостоятельное выполнение процедуры регистрации фирмы в форме ООО или ЗАО - занятие довольно хлопотное, требующее от предпринимателя определенного опыта и знаний, наличия свободного времени. Поэтому многие бизнесмены доверяют регистрацию фирмы юридическим компаниям, которые специализируются на этой деятельности.