В настоящее время Федеральная налоговая служба уделяет большое внимание развитию бесконтактных технологий взаимодействия. Учитывая требования времени, служба успешно решает задачу по обеспечению комфортных условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов в электронном виде. Отдельного внимания заслуживает Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК ФЛ), доступный на сайте www.nalog.ru, который позволяет взаимодействовать с налоговой службой в бесконтактном режиме. Личный кабинет налогоплательщика позволяет пользователю, не выходя из дома или офиса: - получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплаты, о задолженности по налогам перед бюджетом; т.е. контролировать состояние расчётов с бюджетом; - заполнить и подать декларацию ф. 3-НДФЛ (в том числе вернуть НДФЛ за приобретение имущества, обучение или лечение) с приложенными документами, при этом не дублируя их на бумажном носителе; - осуществлять оплату, как задолженности, так и текущих начислений в режиме on-line, а при необходимости формировать и распечатывать квитанции для оплаты в отделениях банков; - обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию. Также пользователи Личного кабинета налогоплательщика имеют возможность направить в налоговую инспекцию заявление о льготе, уточнить информацию об объектах налогообложения (в случае содержания неверных данных в личном кабинете или налоговом уведомлении), а также заказать и получить в режиме онлайн справку о состоянии расчетов, об исполнении обязанности по оплате налогов, акт совместной сверки, получить справки о подтверждении права на получение имущественных и социальных вычетов и т.д. Подключиться к ЛК ФЛ можно подав заявление : - в любой налоговый орган - в многофункциональный центр (МФЦ) Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» возможен также с помощью учетной записи Единого портала госуслуг при условии, что пользователи ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», и др. В условиях коронавирусной инфекции нет необходимости посещать государственные организации для выполнения таких задач. Налогоплательщики, пользуясь ЛК ФЛ, могут обезопасить себя от лишних личных контактов и сэкономить время. Сайт налоговой службы переведен на русский и английский язык, а также имеется версия для слабовидящих.