Рабочее время:
Пн-Пт: 9:00-18:00 Сб: 10:00-13:00  (обед с 13:00 до 14:00)
Адрес:
г. Рязань, ул. Татарская, д.21 Бизнес центр "Флагман", офис 402
Главная \ Статьи \ Какие перемены в техосмотре автомобиля перенесены на 1 октября?

Какие перемены в техосмотре автомобиля перенесены на 1 октября?

Российская система техосмотра продолжает переживать ряд изменений, которые внедряются пакетами для автовладельцев России. Однако глава правительства Михаил Мишустин перенёс внедрение некоторых трансформаций, которые должны были быть введены 1 марта. Теперь дата введения новых норм техосмотра назначена на 1 октября.

Суть всех изменений очень проста. Правительство хочет активнее бороться с диагностическими картами, которые торгуются в тени и подпольно распространяются среди владельцев авто. Потому цель задумки в целом благая, поскольку речь идёт о минимизации теневых схем. Проблема в следующем: пройти техосмотр смогут далеко не все автолюбители.

Проблематика вопроса

Сама по себе технология осмотра транспортного средства существенно не видоизменится. Однако новый закон о техосмотре справедливо критиковался отечественными экспертами, поскольку, если ранее техосмотр «продавался» гаишниками, то теперь за это дело могут взяться страховые агенты. Потому покупка диагностической карты превращается в не самое сложное, но зато очень прибыльное дело.

Не повезло и тем автолюбителям, которые хотели честно пройти ТО, поскольку столкнуться им приходилось с уличной площадкой, где всего лишь сверяли номера автомобилей с базой данных. Многие такие пункты работали нелегально, а пункт с одним экспертом смотрелся просто несерьёзно. Потому новым правилам техосмотра, которые снова были перенесены, придётся покончить с беспределом на многих направлениях.

Введение более строгих требований к площадкам, предлагающим техосмотр, означает наличие технической базы, а экспертам надлежит пройти аттестацию, которая подтвердит их уровень квалификации. Параллельно ТО подразумевает проведение фотофиксации, потому уровень махинаций сократится в разы. Причём фотографии обязаны обладать навигационной привязкой.

Последний нюанс неспроста вызвал критику многих экспертов, потому даже предпринимались попытки отмены данной нормы. Однако новый закон её всё-таки сохранил. Если будет присутствовать привязка с координатами, то продавать наборы диагностических карт через те же мессенджеры станет просто невозможно.

Оснащённость и квалификация

Большое внимание в законе уделено максимальной пропускной способности площадки ТО, которая не должна превышать отметку в свыше 5%. Чтобы её рассчитать, существуют специальные правила. Учёт числа экспертов, их квалификации, технической оснащённости помещения намекает на то, что уровень сервиса должен повыситься.

Когда отсутствует связь либо электричество, то проведение ТО прекращается, а когда проблемы будут устранены, то в ЕАИСТО следует загрузить карты, причём их число может быть куда больше, чем это предусматривает расчётная пропускная способность пункта ТО.

Возникает и другая проблема. Вопреки тому, что строгие требования к аттестации многими воспринимаются благосклонно, аттестованные эксперты в России составляют мизерное меньшинство. То же самое касается пунктов ТО, что оснащены по последнему вызову времени. Эта тема возникала ещё в 2014-м. В ряде регионов, чтобы провести техосмотр, придётся ехать за сто-двести километров. Хотя власти не собираются пока что запрещать перемещение транспортабельных пунктов ТО.

Как сообщает Российский союз автостраховщиков, в РФ работают тысячи пунктов техосмотра, которые зарегистрированы в легальном русле. При этом стоимость техосмотра остаётся на уровне 500-1000 рублей. Это выгодно для автовладельцев, но не выгодно для сервисов, поскольку многие предпочтут уйти с рынка, поскольку банально нет денег, чтобы купить дорогое оборудование.

Изменения для владельцев транспортных средств

Перенесённые на 1 октября нынешнего года нормы о техосмотре подразумевают ряд новшеств, которые следует назвать по пунктам:

  • Если автомобиль старше 30 лет, техосмотр проводится при учёте года выпуска. Однако не совсем понятно, каким образом будет проходить осмотр карбюраторных авто, поскольку перестали они выпускаться в 2004-м, и у них есть проблемы с выполнением современных эконорм.
  • По срокам проведения изменений нет. В 2021 году техосмотр нужен тем авто, которые произведены в 2017-м или ранее. Многие автолюбители заметили, что когда ТО проходилось после 01.04.2020, то машина возрастом 4-10 лет получила карту диагностики сроком на 1 год, а не на два, как это было раньше.
  • Пересмотр списка операторов ТО. Эксперты предсказывают, что чистка будет колоссальной. Недобросовестные операторы сразу же попадут под внимание правоохранителей. Сначала у них будет отозвана аккредитация, после чего аннулирование диагностических карт.
  • Чтобы пройти техосмотр, нужно указание номера телефона либо электронной почты. Именно туда будут приходить полезные уведомления. Карта будет отсылаться в электронном виде, хотя при необходимости её можно распечатать.
  • Подтверждение качества сервиса. Операторам ТО придётся делать подобное раз в год. Контролировать всё станут сотрудники ГИБДД. Последние также получат право на аннулирование диагностических карт. Параллельно административная ответственность грозит нерадивым операторам ТО.

Новые нормы законодательства подразумевают и строгие штрафы на уровне 300 тысяч рублей, и необходимость диагностической карты для заключения ОСАГО. Последняя норма сильно критикуется Российским союзом автостраховщиков, поскольку с 1 марта 2022 года нарушителям будет грозить штраф в 2000 рублей за езду на авто без техосмотра. В правительстве же на критику отдельных норм закона пока что не ответили.