Рабочее время:
Пн-Пт: 9:00-18:00 Сб: 10:00-13:00  (обед с 13:00 до 14:00)
Адрес:
г. Рязань, ул. Татарская, д.21 Бизнес центр "Флагман", офис 402
Главная \ Статьи \ Инвентаризация наличных и банковских денежных средств

Инвентаризация наличных и банковских денежных средств

Проверка денежных средств, находящихся в наличном виде

Для того чтобы провести проверку, необходимо указание руководителя организации. Сама процедура проводится комиссией. Состав комиссии включает в себя три человека. Председатель и остальной состав комиссии назначается руководителем организации.

Проверка должна производиться строго в указанные руководителем сроки, а на самой процедуре должен присутствовать человек, материально ответственный за данные вещи.

Проведение проверки денежных средств, которые находятся в банке

В конце года перед подготовкой итоговой отчетности должна быть проведена проверка финансовых средств, находящихся в кредитном учреждении.

Перед тем, как начать проверку, необходимо определиться, какие именно счета будут подлежать проверке. После этого происходит процедура сличения остатка денежных средств на счете в банке и остатка по данным бухгалтеров.

Должны быть проверены суммы, которые прикладываются к выпискам, а также суммы, которые указываются в выписке. Также проходят проверку обороты прихода и расхода денежных средств, относительно тех же параметров в банке.

Возможно проведение встречной сверки документов, которые хранятся у контрагентов или в банке. Подобные действия необходимо проводить в случаях, когда есть сомнения в подлинности документов. 

Проверка денежных средств, которые находятся в банке, затрагивает следующие банковские счета (по счетам бухгалтерского учета):

  1. 51 – рублевый счет.
  2. 52 – валютный счет.
  3. 55 – специальный счет.

После проведения проверки, результат инвентаризации указывается в акте.

Проверка денежных средств, находящихся в наличном виде

Исключая случаи инвентаризации, которая проводится по приказу руководителя организации, а также по учетной политике проверки кассы, необходима дополнительная проверка наличных денег в случаях, когда происходит смена кассира. Кассир – ответственное за денежные средства лицо.

Для того, чтобы начать проверку, необходимо чтобы кассир сдал кассовый отчет, к которому прилагается первичная документация. Кассир передает эти документы председателю комиссии по инвентаризации, а также пишет расписку о сдаче всех кассовых документов по приходу и расходу. 

При проведении инвентаризации, комиссия смотрит на

  1. Правильность ведения кассовой книги.
  2. Использование денежных средств должно быть строго целевым. 
  3. Превышение допустимого лимита к концу дня. 
  4. Правильно ли происходит перенос оставшихся в кассе на конец дня средств, на следующий день.
  5. Правильность порядка оформления приходной и расходной документации.
  6. Совпадает ли фактическая сумма, находящаяся в кассе, с остатками в отчете.

В процессе проверки может быть выявлены излишние средства в кассе, либо их недостача. Для того, чтобы это выявить, необходимо сопоставить данные бухгалтерии и фактических денег в кассе. 

После проведения проверки, её результат должен быть внесен в акт. 

Акт о проведении инвентаризации наличных средств в кассе. 

Для оформления акта инвентаризации денег на балансе предприятия, необходимо воспользоваться формой № ИНВ-15.

В акте инвентаризации указывается:

  1. Фактическая сумма наличных денег в кассе.
  2. Количество марок.
  3. Количество путевок.
  4. Наличие удостоверений.
  5. Номера последних кассовых документов.
  6. Сумма, указанная в учетных данных бухгалтерии.

Акт инвентаризации должен быть подписан всеми члена комиссии и лично кассиром.

В случае обнаружения избытка или недостатка денег в кассовом аппарате, кассир должен дать объяснение сложившейся ситуации на обороте этого акта.