Для того чтобы провести проверку, необходимо указание руководителя организации. Сама процедура проводится комиссией. Состав комиссии включает в себя три человека. Председатель и остальной состав комиссии назначается руководителем организации. Проверка должна производиться строго в указанные руководителем сроки, а на самой процедуре должен присутствовать человек, материально ответственный за данные вещи. Проведение проверки денежных средств, которые находятся в банке В конце года перед подготовкой итоговой отчетности должна быть проведена проверка финансовых средств, находящихся в кредитном учреждении. Перед тем, как начать проверку, необходимо определиться, какие именно счета будут подлежать проверке. После этого происходит процедура сличения остатка денежных средств на счете в банке и остатка по данным бухгалтеров. Должны быть проверены суммы, которые прикладываются к выпискам, а также суммы, которые указываются в выписке. Также проходят проверку обороты прихода и расхода денежных средств, относительно тех же параметров в банке. Возможно проведение встречной сверки документов, которые хранятся у контрагентов или в банке. Подобные действия необходимо проводить в случаях, когда есть сомнения в подлинности документов. Проверка денежных средств, которые находятся в банке, затрагивает следующие банковские счета (по счетам бухгалтерского учета): 51 – рублевый счет. 52 – валютный счет. 55 – специальный счет. После проведения проверки, результат инвентаризации указывается в акте. Проверка денежных средств, находящихся в наличном виде Исключая случаи инвентаризации, которая проводится по приказу руководителя организации, а также по учетной политике проверки кассы, необходима дополнительная проверка наличных денег в случаях, когда происходит смена кассира. Кассир – ответственное за денежные средства лицо. Для того, чтобы начать проверку, необходимо чтобы кассир сдал кассовый отчет, к которому прилагается первичная документация. Кассир передает эти документы председателю комиссии по инвентаризации, а также пишет расписку о сдаче всех кассовых документов по приходу и расходу. При проведении инвентаризации, комиссия смотрит на: Правильность ведения кассовой книги. Использование денежных средств должно быть строго целевым. Превышение допустимого лимита к концу дня. Правильно ли происходит перенос оставшихся в кассе на конец дня средств, на следующий день. Правильность порядка оформления приходной и расходной документации. Совпадает ли фактическая сумма, находящаяся в кассе, с остатками в отчете. В процессе проверки может быть выявлены излишние средства в кассе, либо их недостача. Для того, чтобы это выявить, необходимо сопоставить данные бухгалтерии и фактических денег в кассе. После проведения проверки, её результат должен быть внесен в акт. Акт о проведении инвентаризации наличных средств в кассе. Для оформления акта инвентаризации денег на балансе предприятия, необходимо воспользоваться формой № ИНВ-15. В акте инвентаризации указывается: Фактическая сумма наличных денег в кассе. Количество марок. Количество путевок. Наличие удостоверений. Номера последних кассовых документов. Сумма, указанная в учетных данных бухгалтерии. Акт инвентаризации должен быть подписан всеми члена комиссии и лично кассиром. В случае обнаружения избытка или недостатка денег в кассовом аппарате, кассир должен дать объяснение сложившейся ситуации на обороте этого акта.