Топ-7 наиболее важных шагов при открытии агентства недвижимости

 

Открываются агентства недвижимости в большом количестве в каждом уголке страны, но лишь 20% из них остаются на плаву, а остальные достаточно в скором времени закрываются. Дело в том, что от целей и задач, которые ставит перед собой человек, открывающий агентство недвижимости и зависит успех бизнеса в данной сфере. Одни любой ценой стараются получить максимально быструю прибыль, не углубляясь в важнейшие вопросы организации и ведения. А другие упорно трудятся над созданием стабильного и надежного бизнеса.

Основные этапы открытия агентства недвижимости

  1. Для начала надо определиться с направлением в работе и названием агентства, выбрать организационную форму. Фирма может заниматься покупкой и продажей квартир на вторичном рынке, сдачей и наемом жилья, принимать долевое участие в строительстве новых домов. 
  2. Написание бизнес-плана. В бизнес-плане стоит прописать всевозможные затраты с учетом, что приносить доход данный бизнес будет в лучшем случае через полгода-год. Примерно 5000 долларов понадобиться на открытие компании и в месяц расходы составят 1000 долларов, плюс 20%-40% на непредвиденные расходы.
  3. Помещение для аренды, заключение договора. Размеры помещения должны соответствовать предполагаемому количеству работников. Месторасположение лучше выбрать в спальном районе, если, конечно же, нет в планах работать с элитной недвижимостью. Место должно быть достаточно посещаемым людьми, например, офисные здания или торговый центр. Хорошо, чтобы был в офис отдельный вход. 
  4. Регистрация фирмы. Данный процесс достаточно длительный и займет большую часть времени при создании собственной организации. Необходимо подготовить пакет документов, выбрать коды ОКВЭД и отправить в соответствующие органы, заказать печать, открыть расчетный счет. Как вариант – можно купить готовую фирму.
  5. Оснащение для офиса. Помещение можно заполнить недорогой мебелью. Обязательно в офисе должен быть телефон и подключение к сети Интернет.
  6. Наем персонала. К подбору персонала необходимо отнестись особо внимательно. Только начинающему агентству приходится предлагать 70% от выручки, чтобы привлечь сотрудников. Скорее всего, придется потратиться на обучение работников, чтобы они могли овладеть азами деятельности риелтора. Важное лицо фирмы – юрист, который сможет разрешить всевозможные проблемы встречающиеся в бизнесе недвижимости.
  7. Реклама. Реклама необходима, чтобы создать клиентскую базу. Стоит заложить в бюджет будущего агентства расходы на наружную рекламу и в СМИ. В процессе успешной работы компании лучшей рекламой станут положительные отзывы клиентов.

На сегодняшний день эксперты не рекомендуют открывать новое агентство недвижимости из-за кризиса. Но с другой стороны такой период является временем для новых возможностей, ведь при грамотном подходе, с готовностью к трудностям можно добиться самых положительных результатов.